четверг, 7 мая 2020 г.

Тема недели: "Праздник весны и труда"


Тема недели: «Праздник весны и труда»
Беседа о празднике 1 мая.
  • Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 
  • 1 мая или в первый понедельник мая.
    На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся 
  • шли на демонстрацию.
  • Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были ммаленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
  • Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
  • 1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.
Вопросы:
  • Как сегодня тепло и светло! Посмотри за окошко, какое сейчас время года? (Весна).
  • А какие весенние месяцы вы знаете?  (Март, апрель, май)
  • Тает снежок, ожил лужок,
    День прибывает, когда это бывает?» 
  • Какое время года было до весны?
  • Какое время года наступит после весны? 
  • Какое время года бывает между зимой и летом?
Назовите слова наоборот.
Зима ушла, а весна - …- пришла. 
Зима холодная, а весна - …- тёплая. 
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет. 
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. 
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки. 
 

Ой, беда! Ой, беда! 
Тает снег, кругом вода. 
Не обуешь валенки, 
На снегу… (проталинки) 

           Рад весне братишка Саша. 
           И собака рада Жулька. 
           На припёке, с крыши нашей 
           Утром свесилась … (сосулька) 

Снег в лесу. Сугробов много. 
Но слышна синицы трель. 
С крыши прямо на дорогу 
Звонко капает … (капель) 
 
Материал:
Кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки
Задание:
  • Возьмите белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать 
  • на черный лист.
  • Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).
  • Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.
  • Снимаем, получилась вазочка.
  • Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.
  • Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)

   
  • Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки.
  • Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично.
  • Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем кисточкой или пальцами)

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка (наклоны на туловища)
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
Почитать детям сказки о животных.
Послушать:  аудиозаписи тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Звуки весеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, в траве, ручей).
Посмотреть и обсудить м/ф о животных: «Грибной дождик»,  «Заяц Коська и родничок», «Земляничный дождик», «Попался, который кусался».

Среда 29.04.2020 г.
Рассмотри календарь и уточни название каждого дня недели.

Задание:
  1. Покажи на календаре, какой сегодня день недели, и назови его.
  2. Покажи и назови, какой день недели был вчера.
  3. Покажи и назови, какой день недели будет завтра.
  4. Покажи и назови, какой день будет послезавтра.
  5. Покажи и назови, какой день недели был позавчера.
  6. Покажи и назови два выходных дня.

Закрепляем умения последовательно называть дни недели.
Вопросы:
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лапок у кота? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
- У маленькой Светы четыре конфеты.
  Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка!!!
Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Почитать детям сказки о животных.
Послушать:  аудиозаписи тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Звуки весеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, в траве, ручей).
Посмотреть и обсудить м/ф о животных: «Грибной дождик»,  «Заяц Коська и родничок», «Земляничный дождик», «Попался, который кусался».
Вторник 28.04.2020 г.
Вопросы:
  1. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков).
  2. А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
  3. Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь).
  4. А согласные звуки можно пропеть? (Нет). 
  5. Почему? (Мешают язык, губы, зубы).
А согласные.
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
  • Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие).
Пусть ребёнок отгадает загадку:
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто это, скажите? (Гуси.)
Вопросы:
  1. Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука).
  2. Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).
  3. Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])
  4. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом).
    Покажите гласные звуки в схеме слова.
    Давайте разделим слово гуси на слоги.
  5. Сколько слогов в слове? (Два). 
  6. Как узнали? (Ответы детей). 
  7. Назовите первый слог, второй
Аппликация к празднику 
Материалы:
  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей
  • фломастеры или карандаши
  • восковые мелки.
Как сделать:
  • Подготовим лист голубой бумаги для фона.
  • Из цветной бумаги вырежем несколько прямоугольников, которые будут многоэтажными домами. Дома можно вырезать из бумаги с узорами, чтобы домики выглядели ярко и весело.
  • Из жёлтой и оранжевой бумаги нарежем квадратики — окошки и приклеим их на домики. Можно нарисовать на окошках шторы или решёточки.
  • Приклеим готовые домики на наш фоновый лист. Улица готова!
  • Теперь вырежем из цветной бумаги детали для девочки. Цветной треугольник — платье, кружочек голова, причёска, полосочки для ручек и ножек, башмачки.
  • Приклеим девочку на фон. Фломастерами или карандашами прорисуем лицо.
  • Вырежем цветные кружочки для воздушных шаров. Приклеим их над девочкой и нарисуем ниточки, которые «дадим» в руку нашей девочке.
  • Нарисуем восковыми мелками надпись на дороге перед домиками:  «МИР! ТРУД! МАЙ!».

 
 Аппликация готова!          
Вот стоит весенний лес, в нем много сказок и чудес (выполняют круговые движения глазами).
Слева-сосны, справа – ели (глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук (глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой-открой, и скорей беги домой!

Первый гном присел и встал (приседания),
А второй вдруг побежал (бег на месте),
Третий, плавно покружился (кружатся направо),
А четвёртый наклонился (наклоны).
Пятый вправо повернулся (поворот направо),
А шестой назад прогнулся (наклон назад),
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки),
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Сделай утреннюю разминку 

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Стул сломали мы вчера, (показать как сломали)
Мы – ребята – мастера! (указать на себя)
Молотком тук-тук стучали, (постучать кулак об кулак)
Гвозди долго забивали. (стучать кулаком об указательный палец)
Получилось как-то криво, (развести руки в стороны)
Отпилили мы красиво, (имитировать движения)
Зачищали шкуркой долго, (тереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким, (имитировать движения)
Верх узором украшали, (рисуем в воздухе)
Папу посмотреть позвали. (приложить ладонь ко лбу)

Мы построили скворечник для веселого скворца,
(постукивают кулаками друг об друга)
Мы повесили скворечник возле самого крыльца.
(сводят руки над головой – «скворечник»)
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
(попеременно ударяют кулак о кулак , ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки черненькие перышки.
(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки», по 2 раза)
Понедельник 27.04.2020 г.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!»

Задание:
·                     Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь, то и пожнёшь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Мала пчела, и та работает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
 Назови профессию:
·                     - Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавец.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворник.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачка.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахер.
Для работы нам понадобится:
·                     Большой лист белой плотной бумаги.
·                     Краски: розовая, желтая, зеленая, синяя.
·                     Литровая пластиковая бутылка.
·                     Кисточка.
Задание:
1.                  Сначала рисуем цветочки, для этого в тарелку наливаем розовую краску, обмакиваем в неё дно пластиковой бутылки и делаем штампы, получается очень интересный цветочек, ребенок сможет легко с этим справиться сам (Для того чтобы цветочек получался красивым и ровным, краска должна быть густой, не стекающей с бутылки).
2.                  Затем кисточкой, рисуем зелень, листочки и стебель, красиво извивающийся от одного цветочка к другому.
3.                  Вокруг центральной части каждого цветочка, ставим точки желтого цвета, с этой задачей ребёнок справится, ему очень понравится макать пальчик в краску и ставить свои отпечатки, достаточно только подсказать куда.
4.                  Завершающим штрихом будет подпись, 1 Мая и после тщательной просушки рисунок готов.
   







На холсте художник Петя нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)
И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)
Хорошенечко размажет:
«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)

Нравится работать Соне парикмахером в салоне
Причесать (пальцы как расчёска по ладони)
Постричь (изобр. пальцами ножницы)
Завить (круговые движения 2-3 пальцем)
Лаком для волос облить (кулак и большой палец)
звук "Пш-пш-пш"

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идти по кругу, держась за руки).
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседание).
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения).
Вверх потянемся с лучком. (Тянутся вверх, поднявшись на носочках).
Побежим за кабачком. (Бегут по кругу друг за другом).
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом).
Восприятие музыки – помочь детям научиться понимать средства музыкальной выразительности   для создания музыкального образа.
«Пение птиц» Ж.Рамо
Пение - «Дятел» муз. Н. Леви, сл.А. Фаткина.
Муз.-ритм.  движения – помочь овладеть умением двигаться с предметами, импровизировать движения.
«Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского.


Комментариев нет:

Отправить комментарий