четверг, 7 мая 2020 г.

Тема недели "День Победы"


Тема недели: «День Победы!»


Пятница 08.05.2020 г.

Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.
Вопросы:
- Сколько слогов в слове «мир? (один слог)
- Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь, и, р)
- Какой первый звук? (мь).
- Он гласный или согласный? (согласный).
- Он твёрдый или мягкий? (мягкий).
- Звонкий или глухой? (звонкий).
- Каким цветом обозначим? (зеленым).
- Аналогично второй и третий звук.
à        Давайте вспомним и попытаемся найти ответы на вопросы.
à        Город – герой, столица России. (Москва).
à        Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест).
à        Головной убор солдата (Каска, пилотка).
à        Назовите виды оружия (Пистолет, автомат, пушка, пулемёт, винтовка).
à        Кого вспоминают ветераны? (Боевых товарищей).
à        Младшее воинское звание в армии (Рядовой).
à        Высшее воинское звание в армии (Маршал).
Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
А теперь подумай и ответь, работники  каких профессий стали залечивать раны войны:

У станка он дни и ночи
Всё умеет, он - … (рабочий)

Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)

Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)

Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)

Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)
Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».
«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. (поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)».
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге  постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки  в  бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.

Делай зарядку вместе!
Мы крупу в ковше варили,
(левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)
Хорошенько посолили.
(пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу)
Здесь уже и ложка наша,
(правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)
Так вкусна солдата каша!
(облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию. У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.



Четверг 07.05.2020 г.

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны,
но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее,
в котором нет войны.

В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами
войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях
 должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и
 благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и
победивших фашизм.
  • Задумайтесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше,
  •  чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и
  • чтобы всегда на земле был мир!

Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
 Вопросы:
-  То, на чём служат моряки. (Корабль).
-  То, что защищают все солдаты. (Родину).
-  Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина).
-  Что у солдата на ногах? (Сапоги).
-  Один в поле не. .. (воин).
-  Что бросают и говорят: "Ложись!" (Гранату).
-  Какое животное иногда тоже служит? (Собака).
-  Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию).
-  Больница для раненных солдат. (Госпиталь).
-  Специальный карман для пистолета. (Кобура).
-  Техника для охраны воздушной границы. (Ракета).
-  Зимняя верхняя одежда солдата. (Шинель).
-  Средство передвижения на гусеницах. (Бронетранспортёр).
Материалы: черная гуашь, восковые масляные мелки, кисточка, белый картон, вода, зубочистка.

  • Белый картон закрашиваем масляными восковыми мелками в произвольном порядке. Не оставляя белых мест на картоне.

  • Покрываем картон черной гуашью. Оставляем до полного высыхания.
  • Берем зубочистки и процарапываем рисунок. Начинаем с домиков.

  
  • Далее запускаем салют. Так же с помощью зубочистки.

 
Наш рисунок готов!
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз, - тянем носочек.
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - дружно, веселей.
Застучали наши ножки - громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, - снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Восприятие музыки - вызвать эмоциональный отклик на песни о войне, воспитывать чувство патриотизма.
«День Победы» муз. Д. Тухманова.
Песенное творчество – вызвать желание импровизировать. «Как гудит военная техника».
Муз. -ритм. движения - продолжать формировать умение передать настроение муз.-художественного образа, импровизировать.
«Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. 
Игра на ДМИ – игра на маракасах.
«Три танкиста» муз. М.Блантер.
Послушать песни: «Катюша» М.Блантера, «Главный праздник» М.Раухвергера, «Прадедушка» А.Ермолова.
Посмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Салют» Киевнаучфильм 1975г., «Солдатская сказка» Союзмультфильм 1982г.
Просмотреть телепередачи «Военный парад» – показать мощь и силу Российской Армии.
Понаблюдать с детьми за праздничным салютом.


Среда 06.05.2020 г.


Задание:
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
                        Два кубика у Маши,
                        Четыре у Наташи.
                        Вы кубики все эти
                        Скорей считайте дети. (2+4=6)
Ёжик по лесу шёл
И подснежники нашёл.
Два под березкой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (2+1=3)
                        Пять ворон на крышу сели,
                        Две еще к ним прилетели.
                        Отвечайте быстро, смело
                        Сколько их всех прилетело? (5+2=7)
 Вопросы:
- Подснежники расцветают… (весной);
- Листья желтеют и опадают… (осенью);
- Дети катаются на санках… (зимой);
- Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран… (весной);
- Метели бывают… (зимой);
- Дни становятся длиннее, а ночи короче…  (летом);
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут звонкие…(ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

Солнце просыпается,
Утро начинается. (Дети прослеживают движение глазами вправо-влево, голова неподвижна).
Побежало солнышко золотой дорожкой, (Дети прослеживают движение вверх).
И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Дети прослеживают движение вниз).
Подмигнуло ветерку добрым ясным взглядом  (Дети прослеживают движение вперед).
И со мной уселось на скамейку рядом.  (Дети прослеживают движение к носу).
Ослепило Солнышко детский сад  (Закрывают глаза, крепко сомкнув веки).
Приласкало солнышко всех ребят.  (Дети моргают и широко открывают глаза).

В группу к нам жук влетел (стоя, руки в стороны).
Зажужжал и запел «ж-ж-ж» (руки вниз жужжат).
Вот направо полетел,
Каждый вправо посмотрел. (поворот туловища).
Вот налево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, (показывать на нос).
Не дадим ему присесть, (отмахнуть ладошкой).
Жук наш приземлился, (сели-встали, сели-встали).
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж.
Жук – вот красивая ладошка (кружатся).
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел (руки вверх).
И на потолок присел
На носочки мы привстали, (на носочках).
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Чтобы улететь он смог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий