Тема
недели: «Мир природы»
четверг
14.05.2020
г.
Прочитать
стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!
Вопросы – ответы:
- Что
такое природа? Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
- А что
нельзя назвать природой? То, что сделано руками человека.
- А машина
есть в природе? Нет, потому что она сделана человеком.
Это уже
природа. Человек их только приручил, сделал их домашними. Они и без
него существовали в природе.
- Человек
часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на…?
(Стрекозу).
-
Подводная лодка похожа на…? (Кита, дельфина, акулу…).
Всю природу Земли можно разделить на два огромных
мира: «Мир неживой природы» и «Мир живой природы».
Задание
Показать
картинки, разделить их на две группы сказать к
какой группе она относится и почему.
«Живую
природу» и «Неживую природу».
Материалы:
· Макните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько
одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально,
именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.
· Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь.
Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у
кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк. Для этого возьмите
синюю гуашь «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем
«бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.
· Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так
же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.
· Сейчас мы будем рисовать небо с облаками. Для этого вам понадобиться
белая и синяя гуашь, дополнительно нужно смешать в крышечке белую синюю
гуашь. Чтобы облака были нежно голубыми. Сейчас самое интересно и важное,
рисуем берёзы. Рисуем белой гуашью ствол.
· У каждой берёзы на белом стволе есть чёрные полосочки. Возьмите
чёрную гуашь и краем кисточки нанесите чёрные полоски на ствол. Сейчас будем
рисовать крону дерева. Берём зелёную гуашь и белую кисточку макаем в
зелёную, а затем в белую гуашь и рисуем крону. Теперь будем рисовать
лучи заходящего солнца. Жёлтой гуашью в правом верхнем углу прорисовываем
солнце.
Над бумажным над листом машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет,
Красит в разные цвета, ах, какая красота!
(Валентин Берестов)
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем- крылья мы сложим назад.
|
Сделай гимнастику вместе! Итак: "Делай так!"
"Жёлтые цветочки"
Наши желтые цветки, распускают лепестки (соединить руки в виде тюльпана,
медленно раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями
из стороны в стороны)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки (медленно закрыть
ладони)
Тихо засыпают, головой качают (произвольно покачать
«головкой тюльпана»).
Достань до мяча
Цель: учить детей подпрыгивать на месте
в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и
приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер,
координацию движений.
Ход игры:
на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно,
подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети
небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети.
Усложнение: выполнять прыжок вверх с разбега 3-4
шагов.
"Земля, воздух, вода"
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по
очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода»,
«воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово
«вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.
Кто ошибается, выбывает из игры.
|
среда
13.05.2020
г.
Предлагаю
вам вспомнить правила правильного поведения на природе. Вспоминать мы их
будем, путешествуя по картинкам природы.
- Итак, в
путь!
Правило 1:
«На природе надо запоминать всё
увиденное».
А, чтобы нам веселей было шагать, будем мы в пути считать. Вы
готовы? Тогда внимание:
Правило 2:
«Ходить в
лесу нужно по тропинкам!»
Все тропинки имеют свою форму линий. Обратите
внимание, перед вами несколько картинок: какой формы первая тропинка?
(Прямая). Вторая? (Ломанная). Третья? (Кривая). Далее – замкнутая, а на этой
картинке - незамкнутая.
Правило 3:
«Не ломайте ветви деревьев!».
Следующее правило: «Не шумите, не включайте громко музыку». Звери и птицы очень этого
боятся и убегают далеко от дома. Посмотрите, звери разбежались, надо их
собрать.
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками)
Рыжики срывали. (срывают
грибы)
Лисичка бежала, (бегут
как лиса)
Лисички собирала. (срывают грибы)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята. (срывают
грибы )
Медведь проходил, (идут
вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Все вместе собрали вот такие грибы.
Правило 4:
«Не разрушайте муравейники». Как следует поступать с насекомыми? Правильно
природе важны все её обитатели.
И ещё одно
важное
правило надо сегодня вспомнить:
«Можно ли разводить в лесу костёр?»
(Конечно нет).
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок,
И на месте скок-скок-скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
| ||||||
Сделай утреннюю гимнастику! Итак: "Делай так!"
"Насекомые"
Дружно пальчики считаем –
Насекомых
называем.
Бабочка,
кузнечик, муха.
Это
жук с зеленым брюхом.
Это
кто же там звенит?
К
нам сюда комар летит (на каждое насекомое сгибаем пальчик)
"Лиса в курятнике"
На одной стороне
площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте располагаются куры
(дети стоят на скамейках). На другой стороне площадки находится нора лисы.
Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные
куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу
«Лиса» куры убегают в
курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую
взобраться на насест. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
|
Вторник
12.05.2020
г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий