четверг, 14 мая 2020 г.

Планирование на неделю


Тема недели: «Мир природы»

четверг 14.05.2020 г.

Прочитать стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!
Вопросы – ответы:
- Что такое природа? Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
- А что нельзя назвать природой? То, что сделано руками человека.
- А машина есть в природе? Нет, потому что она сделана человеком.
- А лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек?
Это уже природа. Человек их только приручил, сделал их  домашними. Они и без него существовали в природе.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на…? (Стрекозу).
- Подводная лодка похожа на…? (Кита, дельфина, акулу…).
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: «Мир неживой природы» и «Мир живой природы».

Задание
Показать картинки, разделить их на две группы сказать к какой группе она относится и почему.
«Живую природу» и «Неживую природу».
Материалы:
  • Лист плотной белой бумаги, жёсткую кисточка «щетина», стакан с водой, салфетки, гуашь.
  • Возьмите кисточку, макните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально, тыкая её в лист.
  • Продолжайте работу параллельно первой линии. В итоге у вас получается прекрасная лужайка.

 


·   Макните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.
·   Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь. Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк. Для этого возьмите синюю гуашь «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.
·  Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.
·   Сейчас мы будем рисовать небо с облаками. Для этого вам понадобиться белая и синяя гуашь, дополнительно нужно смешать в крышечке белую синюю гуашь. Чтобы облака были нежно голубыми. Сейчас самое интересно и важное, рисуем берёзы. Рисуем белой гуашью ствол.
·   У каждой берёзы на белом стволе есть чёрные полосочки. Возьмите чёрную гуашь и краем кисточки нанесите чёрные полоски на ствол. Сейчас будем рисовать крону дерева. Берём зелёную гуашь и белую кисточку макаем в зелёную, а затем в белую гуашь и рисуем крону. Теперь будем рисовать лучи заходящего солнца. Жёлтой гуашью в правом верхнем углу прорисовываем солнце.
 



Над бумажным над листом машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет,
Красит в разные цвета, ах, какая красота!   
(Валентин Берестов)

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем- крылья мы сложим назад.




Сделай  гимнастику вместе! Итак: "Делай так!"
"Жёлтые цветочки"
Наши желтые цветки, распускают лепестки (соединить руки в виде тюльпана, медленно раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями из стороны в стороны)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки (медленно закрыть ладони)
Тихо засыпают, головой качают (произвольно покачать «головкой тюльпана»).
Достань до мяча
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Ход игры: 
на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети.
Усложнение: выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов.
"Земля, воздух, вода"
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.
 Кто ошибается, выбывает из игры.


среда 13.05.2020 г.

Предлагаю вам вспомнить правила правильного поведения на природе. Вспоминать мы их будем, путешествуя по картинкам природы.
- Итак, в путь!
Правило 1: 
«На природе надо запоминать всё увиденное». 
А, чтобы нам веселей было шагать, будем мы в пути считать. Вы готовы? Тогда внимание:
  • Посчитайте от 1 до 10;
  • Посчитайте от 10 до 1;
  • Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 10;
  • Посчитайте от 9 до 6, от 7 до 3, от 6 до 2;
  • Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 8, 9;
  • Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9, 5 и 3;
  • Какое число больше 3 или 4? 7 или 8? 5 или 9?
  • Какое число меньше 1 или 3? 10 или 6? 5 или 4?
  • Назови предыдущее число чисел: 3, 6, 8;
  • Назови последующее число чисел: 2, 5, 7;
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели;
  • Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Правило 2:
 «Ходить в лесу нужно по тропинкам!»
 Все тропинки имеют свою форму линий. Обратите внимание, перед вами несколько картинок: какой формы первая тропинка? (Прямая). Вторая? (Ломанная). Третья? (Кривая). Далее – замкнутая, а на этой картинке - незамкнутая.





  • Вы правильно ответили на вопросы, и мы вспоминаем
Правило 3: 
«Не ломайте ветви деревьев!».
Следующее правило: «Не шумите, не включайте громко музыку». Звери и птицы очень этого боятся и убегают далеко от дома. Посмотрите, звери разбежались, надо их собрать.

  • Что же мы видим на этой картинке? (Грибы). Как же надо поступать с грибами в природе? (Не разрушать грибницы).
  • Я приглашаю вас поиграть: 
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками)
Рыжики срывали. (срывают грибы)
Лисичка бежала, (бегут как лиса)
Лисички собирала. (срывают грибы)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята. (срывают грибы )
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Все вместе собрали вот такие грибы.
  • Скажите, а все ли грибы, изображенные на картинке – съедобны?
  • Как надо поступать с ядовитыми грибами? Ребята, в природе часто звери лечатся тем, что для человека смертельно опасно. Например, лоси лечатся мухоморами, поэтому никогда не топчите и не рвите грибы и растения, которые для человека являются ядом, они могут быть полезны диким зверям и птицам.
 Правило 4: 
«Не разрушайте муравейники». Как следует поступать с насекомыми? Правильно природе важны все её обитатели.
И ещё одно важное 
правило надо сегодня вспомнить: 
«Можно ли разводить в лесу костёр?» 
(Конечно нет).
  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы сегодня с вами повторили и закрепили?  (Правила охраны природы, а заодно закрепили знания по математике, ведь в нашей жизни всё взаимосвязано).
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок,
И на месте скок-скок-скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот   так!
Сделай утреннюю гимнастику! Итак: "Делай так!"



"Насекомые"
 Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же там звенит?
К нам сюда комар летит (на каждое насекомое сгибаем пальчик)


"Лиса в курятнике" 
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках). На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу
«Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.


Вторник 12.05.2020 г.

  • Спросить, есть ли у ребенка любимый луговой цветок. Затем прочитать стихотворение Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Вопросы:
• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка;
• назвать слова со звуком ж
• назвать слова со звуком ц;
• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса;
• определить место звука ч в словах:
чиж, чечетка  вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач , врачебный, калач
  • Предложить запомнить и прочитать скороговорки:
    1. Не сварили макароны —
      Своровали их вороны. В. Борисов
    2. Шла Саша по шоссе
      И сосала сушку.
               3.    Всех на свете он добрей, 
                      Лечит он больных зверей, 
                       А однажды бегемота вытащил он из болота. 
                      Он известен, знаменит - Это доктор ... (Айболит).
    1. На лучинке, в бумажке,
      В шоколадной рубашке,
      В руки просится само,
      Что же это...? (Эскимо).
    2. Летом в огороде - свежие и зеленые,
      А зимою в бочке - жёлтые, соленые,
      Отгадайте, молодцы,
      Как зовут нас...? (Огурцы).
    3. Он плывет по простыне,
      Как кораблик на волне,
      Он хозяйкам добрый друг
      Электрический... (утюг).



Лепим из пластилина
пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки.

  • Сначала нужно вылепить листики. Отщипываем небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминаем их в руках, а затем скатываем в шарики. Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющиваем каждый шарик, затем слегка вытягиваем пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавить на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.
  • Затем лепим цветочки. Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки. 
  • Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку - сердцевинку и делая стекой неровный край. Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию. Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся  (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть  (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Гляньте: радуга над нами (нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты),
Домами (руки сложены над головой крышей),
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой),
И немножко надо мной (дотронуться до головы).





Комментариев нет:

Отправить комментарий