понедельник, 21 августа 2023 г.

«Вот и лето прошло»

 

Существительные:

лето,   июнь,   июль,   август,   солнце,   жара,   роса, бадминтон, велосипед,  василёк,

колокольчик,  ромашка, одуванчик,  незабудка, панама,  шорты,  футболка, платье,

туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы: плавать,   нырять,   купаться,   отдыхать,  загорать, путешествовать,  расцветать,   цвести,   собирать,   поливать,ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные: яркий,   солнечный,   жаркий,   ласковое, безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), голубое (небо).

Наречия: жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло.

 

Рекомендуется:

1.Поговорите дома с детьми о лете. Поинтересуйтесь, понимают ли они значение "летних слов":теплое, яркое, жаркое (солнце); густая, высокая (трава);спелые, сочные,

ароматные (ягоды); прозрачный, чистый (воздух);  купаться, загорать, рыбачить (ловить рыбу), нырять; загар, жара, зной,ливень, лес, поле, луг, речка, озеро; цветы,

ягоды, грибы.

2.Найдите картинки, иллюстрирующие каждое "летнее слово"

3. Для закрепления названий цветов (желтый, зеленый, синий, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый) нарисуйте вместе с детьми в тетради или попробуйте сделать аппликацию "Лето": на голубом небе - желтое солнце, белые

облака, на зеленой траве - красные, синие, розовые, фиолетовые цветы

 

Поиграйте с ребенком:

«Четвёртый лишний»

Цели:  учить дифференцировать признаки лета от признаков других   времён   года,    развивать   связную   речь (употребление предложений из 3-4 слов),   развивать

зрительное внимание.

Ход   игры: Взять четыре   картинки,   на   трёх   из   которых одно   время года,   а   на четвёртой—другое.  Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например: Здесь   лишняя   вторая   картинка,   потому   что   на   ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето. И т. п.

"Один - много"

Ягода - (ягоды), гриб - ..., дождь - ..., лес - ..., луг - ..., цветок - ..., речка –... и т. д.

«Хлопаем — топаем»

Цели:  совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход   игры.  Предложить ребенку  послушать предложения о лете.  Если  он согласен с выражением,  пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом тают сосульки.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме. и т. д.

                                    Пальчиковая гимнастика «Цветы»
               Наши алые цветы  (медленно разгибать)
            Распускают лепестки. (пальцы из кулачков),
            Ветерок чуть дышит, покачивать кистями
            Лепестки колышет. (рук вправо – влево).
            Наши алые цветы (медленно сжимать пальцы)

Закрывают лепестки. (в кулаки)
            Головой качают, (покачивать кулачки),
           Тихо засыпают. (вперед ­ - назад).

Предложите ребенку произнести скороговорку

Задачи:  развивать   общие   речевые   навыки,   работать   над четкостью дикции и произношением.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Текст для чтения

«КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ»

Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:

— Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку.  Присел он на корточки,  за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.

Барахтается, кричит:

— Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:

— Где же твоя рыбка?

Разжал Вася кулак, а там нет ничего!

Смеётся мама:

— Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

Задайте ребенку вопросы после прочтения:

Зачем мама пошла на речку?

Кто пошёл на речку с мамой?

 Почему Вася потянулся к воде?

Удалось ли Васе поймать рыбку?

Что сказала мама?

 

Попросите пересказать текст.

Комментариев нет:

Отправить комментарий