1. Развитие общей моторики |
|
Медвежонок – топ-топ, А ежонок – хлоп-хлоп, А волчонок – щёлк-щёлк, А зайчонок – скок-скок, А лисёнок – прыг-прыг. |
Руки на поясе, 2 раза топают.
2 раза хлопнуть в ладоши. 2 раза щёлкнуть пальцами. Руки на поясе, ноги вместе, 2
раза прыгнуть. Прыгнуть сначала на одной, затем
на другой ноге. |
2. Развитие мелкой моторики
|
|
Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу. |
Поочерёдное соединение всех пальцев
с большим пальцем на левой руке. Соединить ладони и положить под
щёку. Поочерёдное соединение пальцев
с большим пальцем на правой руке. Правую ладонь приставить ко лбу,
«смотреть» вдаль. |
3. Развитие артикуляционной
моторики |
|
Упражнение для губ «Зайчик»
Упражнение для щёк и языка
«Белочка убирает орешки в дупло» «Сердитая кошечка» |
Верхняя губа отведена вверх, чтобы
виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 сек. Рот закрыт, острый язык толкается
сначала в одну, затем в другую щёку Кончик языка упирается в нижние
зубы, спинка языка «выкатывается» вперед 5 р. |
4. Развитие фонетико-фонематического
восприятия |
|
Разделить слова на части (слоги),
хлопая в ладоши: «Ёж (1 хлопок); волк (1); за-яц (2); ли-са (2); мед-ведь
(2); лось (1); рысь (1); Со-ба-ка и |
|
5. Развитие лексико-грамматического
строя речи 1) Назовём детёныша: «У ежа
детёныш – ежонок;и т.д. 2) «Кто, где живёт?» Лиса живёт
в норе; ёж живёт в (норе); медведь в … (берлоге); волк в (логове); белка живёт
в … (дупле) 6. Развитие связной речи 1) Чтение рассказов, стихотворений,
отгадывание загадок о животных наших лесов. 2) Чтение с обсуждением сказки
«Теремок». |
Комментариев нет:
Отправить комментарий