среда, 5 октября 2022 г.

Лексическая тема: «Животный мир»

 


1. Развитие общей моторики

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щёлк-щёлк,

А зайчонок – скок-скок,

А лисёнок – прыг-прыг.

Руки на поясе, 2 раза топают.

2 раза хлопнуть в ладоши.

2 раза щёлкнуть пальцами.

Руки на поясе, ноги вместе, 2 раза прыгнуть.

Прыгнуть сначала на одной, затем на другой ноге.

2. Развитие мелкой моторики

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем на левой руке.

Соединить ладони и положить под щёку.

Поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем на правой руке.

Правую ладонь приставить ко лбу, «смотреть» вдаль.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для губ «Зайчик»

Упражнение для щёк и языка «Белочка убирает орешки в дупло»

«Сердитая кошечка»

Верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 сек.

Рот закрыт, острый язык толкается сначала в одну, затем в другую щёку

Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка «выкатывается» вперед 5 р.

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши: «Ёж (1 хлопок); волк (1); за-яц (2); ли-са (2); мед-ведь (2); лось (1); рысь (1); Со-ба-ка и

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Назовём детёныша: «У ежа детёныш – ежонок;и т.д.

2) «Кто, где живёт?» Лиса живёт в норе; ёж живёт в (норе); медведь в … (берлоге); волк в (логове); белка живёт в … (дупле)

6. Развитие связной речи

1) Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок о животных наших лесов.

2) Чтение с обсуждением сказки «Теремок».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий