Чем занять 4—7
летнего ребёнка на даче летом
Игра – это особая форма освоения реальной социальной
действительности путём её воспроизведения.
В
возрасте 5-7 лет ведущим видом деятельности ребёнка становится сюжетно-ролевая
игра. То есть воспроизведение действий и отношений взрослых или героев
каких либо историй (реальных или выдуманных).
На
первых этапах такой игры ребёнок воспроизводит предметные
действия, характерные для той или иной социальной роли. Игра «в
больницу» - это манипуляции с условным градусником (карандаш, палочка и т.д.),
игра «в магазин» - манипуляция условными продуктами или другими предметами.
Роль взрослого в таких играх рождается из самих воспроизводимых действий,
логика которых не всегда соответствует реальной.
Далее
содержанием игры становятся внешние социальные отношения (чаще
всего профессиональные) и социальная иерархия. То есть, это
проигрывающиеся взаимоотношения продавца и покупателя, водителя и пассажиров,
врача и пациента.
К 6-7 годам в игру включаются ещё и
морально-нравственные основания – теперь врач – это не просто врач, а человек,
сочувствующий больному, стремящийся ему помочь. То есть благодаря игре дети
узнают об огромной палитре человеческих чувств и эмоций, учатся их выражать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий