среда, 2 декабря 2020 г.

Животные зимой

 

Животные зимой и их следы

 Вспомните знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называется их жилище. Поговорите о том, как зимуют звери в лесу, какие произошли изменения в их внешнем виде. Какие животные заготавливают запасы на зиму, какие впадают в зимнюю спячку.


  Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка - в тёплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

              

 Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломы, ягоды, орехи...

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать...

 

    



Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хоть и не трус, но всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт -

Всё ему впрок пойдёт. 



Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой...

Еды не хватает, и он голодает.

 


Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой - мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверно, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.


Зимой я крепко сплю, 

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился! 

 

Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Ему зимой одна работа -

Крепко спать и весны ждать!





Я зверюшек пожалею,

Я им корма принесу.

Станет им чуть-чуть теплее

В зимнем стынущем лесу.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий